Аккорды для семиструнной гитары в картинках

По запросу « аккорды для семиструнной гитары в картинках» нашлось 10016 фото

Аккорды Для Семиструнной Гитары В Картинках

Русская семиструнная гитара русская семиструнная гитара со струнодержателем и колками под металлические струны классификация струнный щипковый музыкальный инструмент, хордофон родственные инструменты

классическая гитара диапазон (и строй). ...Диапазон гитары с 21 ладом и её строй фото мтз 100 по написанию. Реальный диапазон: от ре большой октавы до си второй октавы пример звучания. Звучание открытых струн русская семиструнная гитара на викискладе русская семиструнная гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства гитар. Получила распространение в россии с конца xviii века. Её основной особенностью является строй, отличный от строя классической шестиструнной гитары, а также количество струн (семь). Содержание. 1 история 1. 1 создание 1. 2 популярность 2 конструктивные особенности 3 музыкальные свойства 3. 1 строй 3. 2 настройка 3.

3 тональности 3. 4 разновидности строя 4 разновидности 5 исполнители 6 радиопередачи 7 см. Также 8 примечания 9 литература 10 ссылки. История [ править | править код ]. Семиструнная гитара на картине в. А. Тропинина «гитарист» (1823). Создание [ править | править код ]. Русская семиструнная гитара появилась в россии в конце xviii века. Точная судьба её становления неизвестна. По версии некоторых исследователей ( м.

[2]. Сихра играл также на шестиструнной гитаре, и, будучи одарен сильным музыкальным талантом и достигши степени виртуоза на арфе, он, в конце прошлого столетия был в москве, придумал сделать из шести

Учитывая тот факт, что строй по мажорному трезвучию известен в европе с xvi века [3] и использовался на английской гитаре (в тональности до, струны: {g 1, e 1, c 1}, {g, e, c}), можно предположить, что андрей сихра заимствовал этот принцип строя для своего изобретения с добавлением седьмой (басовой) струны ре (струны: {d 1, h, g}, {d, h, g}, d). Также известно, что на английской гитаре играл автор первой в истории школы игры на русской семиструнной гитаре, изданной в 1798 году, игнац фон гельд (игнатий францович гельд, 1766—1816) [4] [abc 1] [кс 1] [1] [3]. Что касается формы корпуса инструмента и конструктивных особенностей, то семиструнная гитара в целом схожа с таковыми классической шестиструнной гитары. Андрей сихра концертировал, издавал популярные гитарные журналы, много преподавал. По настоянию своего ученика, моркова владимира ивановича (1801—1864) [5], сихра написал «школу игры для семиструнной гитары», впервые изданной в 1832 году. Основным достоинством этого издания которой стали 580 аккордов, созданных сихрой для игры гармонических прелюдий в разных тональностях. Помимо многочисленных произведений для семиструнной гитары сихрой был также написан концерт для гитары с оркестром. [6]. Несмотря на большое количество учеников и последователей, главной фигурой школы сихры стал семен николаевич аксенов (1784—1853), считавшийся в москве лучшим гитаристом-виртуозом. [7] именно ему сихра посвятил «экзерсисы для семиструнной гитары», изданные в 1818 году.

В 1814 году аксенов издает «новый журнал для семиструнной гитары», впервые адаптирует для семиструнной гитары искусственные флажолеты и различные приемы звукоподражания, включая подражание малому барабану. [8] впоследствии аксенов стал учителем для одного из самых выдающихся гитаристов-семиструнников xix века — михаила тимофеевича высотского (1791—1837). Высотским была создана своя школа семиструнной гитары, учениками которой стали ветров алексей александрович (1812—1877), белошеин павел федорович (1799—1869) [9], ляхов иван егорович (1813—1877), липкин николай егорович (н. Д. ), фалеев василий петрович (н. Д. ), кладовщиков павел григорьевич (н. Д. ), полежаев александр иванович (1804—1838), горбунов иван федорович (1822—1864) и апполон григорьев (1822—1864) — автор венгерки, благодаря которому стахович впоследствии написал «историю семиструнной гитары».

[10]. Как арфист сихра, при создании своей «школы игры на семиструнной гитаре», сделал акцент на постановку и работу правой руки (аппликатуру правой руки развивали и его ученики — циммерман и свинцов)

, в то время как высотский уделил большое внимание приемам для левой руки, включая разработку техники исполнения легато и вибрато. ...[11] в. А. Русанов впоследствии отмечал, что несмотря на попытку сихры создать семиструнную гитару для адаптации арфового строя, …результаты, во всяком случае, получились совершенно обратные: плавность и разнообразие широких легато и глиссанд, мягкость и певучесть вибрации еще более удалили русскую семиструнную гитару от столь родственной гитаре арфы. — русанов в. Чет или нечет // гитарист: журнал. — 1906. — № 2. — с. 24 газ a31r32 фото.

Популярность [ править | править код ]. До октябрьской революции семиструнная гитара являлась основным видом гитары в россии, но к концу xx века перестала быть предметом массового использования. Из-за неполного понимания музыкальных свойств семиструнной и шестиструнной гитар, их часто противопоставляют между собой, хотя они являются разными музыкальными инструментами, каждая — со своими уникальными художественно-техническими особенностями [км 1]. Семиструнная гитара широко использовалась для аккомпанемента при исполнении русских романсов и народных песен, в качестве солирующего инструмента при исполнении произведений русских композиторов. Очень часто применялась в песенно-музыкальном творчестве русских цыган (другое название гитары — «цыганская»). Для русской гитары написан ряд концертных сочинений, например «русский концерт» игоря рехина (1988) и «концерт для гитары с оркестром» алексея агибалова (2007) [gt 2]. Конструктивные особенности [ править | править код ]. Традиционные особенности, являющиеся не обязательными, а возможными вариантами в конструкции русской гитары: Металлические струны [кс 2]. Гриф соединяется с корпусом гитары при помощи регулируемого винтового соединения [кс 2]. Чем сильнее винт прижимает пятку грифа к корпусу, тем больше опускается головка грифа приближаются к порожкам на грифе. Между частью грифа и верхней декой гитары есть зазор.

Пружины (деревянные планки внутри корпуса, выполняющие функцию рёбер жёсткости) располагаются по системе шерцера [12] — параллельно друг другу и поперёк верхней деки [кс 3]. См. Также: конструкция гитары. Музыкальные свойства [ править | править код ]. Вот как описывает этот инструмент первый историк русской гитары михаил александрович стахович [gt 1]: …полнота и разнообразность движения голосов в самостоятельном пении каждой струны, роскошь арпеджиатур, соединяемая с самыми плавными и широкими лигатами, расширение диапазона гамм, наконец, густой ход басов, всегда возможный и вызывающий, так сказать, на музыкальное размышление, — все это останется непобедимым качеством семиструнной гитары перед эффектами шестиструнной. Инструмент в высшей степени романтический — гитара, достиг в семиструнной форме своего полнаго очарования, не потому ли он так и полюбился русскому народу? Не потому ли так особенно, и почти исключительно и подладил он под русскую песню? Это остается показать и разъяснить следующему за нами периоду русской музыки, когда народные мотивы переработаются в музыку и выработают себе музыку. — стахович м. А.

Очерк истории семиструнной гитары // москвитянин: журнал.

— 1854. — т. Iv, № 13. — с. 2—3. Строй [ править | править код ]. Струна нота октава нотация 1 d 1 (ре 1) первая 2 h (си) малая 3 g (соль) 4 d (ре) 5 h (си) большая 6 g (соль) 7 d (ре) нотация гитары производится на октаву выше действительного звучания. Звучание открытых струн образует строй гитары. Последовательность тонов, начиная с первой струны, самой высокой по тону: ре ( первой октавы); си, соль, ре (малой октавы); си, соль, ре (большой октавы). Этот строй является для русской гитары стандартным, академическим.

Строй смешанный — терцово-квартовый, образованный по мажорному трезвучию в тональности соль: {d 1 ← h ← g}, {d ← h ← g}, d} (буквенная нотация по гельмгольцу). Всего в строе содержится два однотональных трезвучия, образованных группами струн 3—1 и 6—4, с интервалами в октаву между соответствующими ступенями трезвучий. Группа струн 7—5 образует соль мажорный квартсекстаккорд (второе обращение соль мажорного трезвучия) с утроенной квинтой ре, удвоенными примой соль и терцией си [ки 1] [км 2]. Интервалы между соседними струнами: d 1{м. 3} h{б. 3} g{ч. 4} d{м. 3} h{б. 3} g{ч. 4} d (м.

3 и б. 3 — малая и большая терции, ч. 4 — чистая кварта). Таким образом, строй содержит в себе две одинаковые группы интервалов: {м. 3, б. 3, ч. 4}{м. 3, б. 3, ч. 4} — всего 2 кварты и 4 терции. Диапазон звуковысот гитары от открытой седьмой до зажатой на xii ладу первой струны составляет 3 полных октавы (часть большой, малую, первую и часть второй). Количество звуков на первой струне после xii лада зависит от количества ладов на грифе.

Настройка [ править | править код ].

На гитаре, как и на некоторых других струнных музыкальных инструментах, струны настраиваются по принципу сравнения высоты звучания двух соседних струн, одна из которых зажимается на определённом ладу, а вторая остаётся открытой. В таком положении они должны звучать в унисон. Опорной струной, от которой начинается настройка, у гитары является первая. Зажатая на vii ладу она настраивается по камертону ля, или открытая настраивается по фортепиано на тон ре первой октавы. Дальнейший ход настройки определяется повторяющейся группой интервалов {м. 3, б. 3, ч. 4}. Малая терция содержит 3 полутона, большая — 4, чистая кварта — 5 полутонов. Каждый лад на грифе гитары изменяет высоту звучания струны на полутон, по сравнению с нижележащим ладом. Следовательно, номер лада, на котором зажимается струна, означает количество полутонов, на которое изменяется звучание открытой струны. Например, настроив зажатую на iii ладу 2-ю струну в унисон с 1-й, между ними открытыми образуется малая терция; на iv ладу 3-ю струну в унисон со 2-й — большая терция и т.

Д. Вышеприведённый способ настройки является базовым, среди других возможных, но при этом, не дающим точной настройки инструмента. Существуют определённые нюансы, определяющиеся, в частности, свойствами струн различной толщины, например, басовые струны требуют особо тщательной настройки [км 3]. Для уточнения настройки проверяют арпеджированное звучание интервалов на удалённых струнах и аккордов: например, открытых струн в группах: ре (1, 4, 7), си (2, 5), соль (3, 6) — они должны звучать с разницей в октаву (две октавы между струнами 1, 7), и групп, образующих соль мажорное трезвучие (1—3, 4—6). Тональности [ править | править код ]. Наиболее удобными для игры на русской гитаре тональностями являются: мажорные соль (самая лёгкая и звучная, по строю открытых струн), до и ре ( субдоминанта и доминанта по отношению к основной тональности соль мажор); и минорные ми, ля, си, ре, соль, до — эти девять тональностей являются наиболее используемыми. Менее удобные, средние по сложности исполнения тональности: мажорные фа, си, си-бемоль, ля, ми, ми-бемоль; и минорные фа, фа-диез. Остальные тональности наиболее сложны в применении и поэтому малоупотребительны, например: мажорные до-диез, ре-бемоль, фа-диез, соль-бемоль, ля-бемоль; минорные до-диез, ре-бемоль, соль-диез, си-бемоль, ми-бемоль [ки 2] [км 4]. Разновидности строя [ править | править код ]. Существуют модификации русского семиструнного строя: {d 1, b, g}, {d, b, g}, d ( 2-я и 5-я струны си-бемоль) — цыганский строй, основанный на соль минорном трезвучии [gt 3]. D 1, b, g, d, c, g, d ( 2-я струна си-бемоль, 5-я — до) [gt 3].

{ d 1, b, g, d, h, g, c} или { d 1, h, g, d, c, g, d} ( 7-я или 5-я струна до) [ки 3]. Строи других гитар шестиструнную гитару можно настроить таким образом, чтобы её струны приблизительно повторяли строй русской гитары: d 1, h, g, d, g, d (строй open g, в котором играет александр розенбаум). Семиструнная гитара, используемая в бразилии, имеет строй классической шестиструнной гитары {e 1, h, g, d, a, e}, а седьмая струна настраивается на тон h (такой же строй имеет и семиструнная электрогитара). Разновидности [ править | править код ]. Существует 3 основных вида русской гитары различных размеров [ки 4]: Большая гитара — стандартная полноразмерная гитара, описанная выше. Её мензура составляет 650 мм. Терц-гитара — средних размеров. Строится на малую терцию выше, по сравнению с большой гитарой (f 1, d 1, b, f, d, b, f — по си-бемоль мажорному трезвучию). Мензура 585 мм. Терц-гитара является транспонирующим инструментом, поэтому ноты на нотном стане для терц-гитары обозначают на терцию ниже тех же нот большой гитары. Например, если для большой гитары ноты обозначают гамму до мажор, то для терц-гитары эта же гамма будет записана как ля мажор [13].

Кварт-гитара — малых размеров.

Строится на чистую кварту выше (g 1, e 1, c 1, g, e, c, g — по до мажорному трезвучию). Мензура около 550 мм. Кварт-гитара также является транспонирующим инструментом. Ноты для неё обозначают на кварту ниже, по аналогии с терц-гитарой. Терц и кварт-гитары являются ансамблевыми инструментами, позволяющими расширить диапазон извлекаемых звуков, и тем самым обогатить музыкальные возможности гитарного ансамбля. Особенно удачным вариантом ансамбля является дуэт большой и кварт-гитары, где последняя, в большинстве случаев, как инструмент с более высоким звучанием, исполняет солирующую партию [13]. Основные виды гитар вид строй нотация мензура длина концертная d 1, h, g, d, h, g, d 650 1010 [14] обычная большая d 1, h, g, d, h, g, d 610 938 терц f 1, d 1, b, f, d, b, f 585 900 кварт g 1, e 1, c 1, g, e, c, g 540 825 исполнители [ править | править код ]. См. Также: категория:исполнители игры на русской семиструнной гитаре.

Краткий список исполнителей и других деятелей, внёсших значительный вклад в историю семиструнной гитары: Сихра андрей осипович (1773—1850) аксёнов семён николаевич (1784—1853, ученик сихры) высотский михаил тимофеевич (1791—1837, ученик аксёнова) ветров александр (1812—1877, ученик высотского) [abc 2] морков владимир (1801—1864, ученик сихры) [abc 3] циммерман фёдор михайлович (1806—1888, ученик сихры) кушенов-дмитревский дмитрий фёдорович (1772—1835) русанов валериан (1866—1918) [gt 4] орехов сергей дмитриевич (1935—1998). В качестве аккомпанирующего инструмента семиструнная гитара использовалась такими популярными авторами-исполнителями, как юрий визбор, владимир высоцкий, александр галич, вениамин нечаев, новелла матвеева, сергей никитин, булат окуджава, михаил анчаров. Радиопередачи [ править | править код ]. Ленинградское отделение кпп музфонда ссср: русская семиструнная гитара (11 июня 1979). Беседа о семиструнной гитаре на радио москвы. Участники: дмитрий петрачков и кирилл волжанин (август 2014). См. Также [ править | править код ]. Русская семиструнная гитара на викискладе классическая гитара примечания [ править | править код ]. ↑ стахович м.

Продолжение истории семиструнной гитары // москвитянин: журнал.

— 1855. — т. V, № 15—16 (август). — с. 226—238. ↑ 1 2 тихонравова а. В. , тихонравов с. Н. Три версии происхождения русской семиструнной гитары // исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: журнал. — 2013.

— № 4 (30). Ч. 2. — с. 171—176. — issn 1997-292x. ↑ ширялин а. В. «поэма о гитаре», м.

: молодая гвардия, 1994. — с. 19. — 160 c. — isbn 5-235-00229-7 ↑ 1 2 ильгин к. В. Гитара классическая и русская (семиструнная). Бытование и исполнительство: автореферат дис. — спб.

, 2003. — с. 9. ↑ финдейзен н.

Ф. Гельд, игнатий францович // русский биографический словарь: в 25 томах. — спб. — м. , 1896—1918. ↑ морков, вл. // энциклопедический словарь брокгауза и ефрона: в 86 т. (82 т. И 4 доп.

). — спб. , 1890—1907. ↑ ширялин а. В. «поэма о гитаре», м. : молодая гвардия, 1994. — с. 21. — 160 c. — isbn 5-235-00229-7 ↑ ширялин а. В.

«поэма о гитаре», м. : молодая гвардия, 1994. — с. 23. — 160 c. — isbn 5-235-00229-7 ↑ ширялин а. В. «поэма о гитаре», м. : молодая гвардия, 1994.

— с. 24. — 160 c. — isbn 5-235-00229-7 ↑ http://www.

Abc-guitars. Com/pages/beloshein. Htm ↑ ширялин а. В. «поэма о гитаре», м. : молодая гвардия, 1994. — с. 43-51. — 160 c. — isbn 5-235-00229-7 ↑ ширялин а. В. «поэма о гитаре», м.

: молодая гвардия, 1994. — с. 20. — 160 c. — isbn 5-235-00229-7 ↑ иоганн готфрид шерцер (1834(? )—1870) — австрийский гитарный мастер. ↑ 1 2 мелешко р. Ф. Как делать переложение для семиструнной гитары.

— м. : советский композитор, 1976. — с. 95—98. — 135 с. ↑ комаров н. А. , федюнин с. Н. Изготовление и ремонт щипковых музыкальных инструментов.

— м. : легпромбытиздат, 1988.

— с. 190. — 272 с. — isbn 5-7088-0195-6. ↑ 1 2 стахович, михаил александрович // история гитары в лицах: журнал. — 2012. — № 5—6. ↑ агибалов, алексей александрович // история гитары в лицах: журнал. ↑ 1 2 интервью с александром колпаковым // история гитары в лицах: журнал. — 2008. — № 1 (154). — с.

34—39. ↑ русанов, валериан алексеевич // история гитары в лицах: журнал. — 2014. — № 1. ↑ тавровские в. В. И с. В. Гельд, игнац. Гитаристы и композиторы.

Проверено 20 апреля 2015. ↑ тавровские в. В. И с. В. Ветров, александр алексеевич. Гитаристы и композиторы. Проверено 20 апреля 2015. ↑ тавровские в. В. И с.

В. Морков, владимир иванович.

Гитаристы и композиторы. Проверено 20 апреля 2015. ↑ иванов м. Ф. Русская семиструнная гитара. — м. ; л. : музгиз, 1948. — с. 113.

— 153 с. ↑ иванов м. Ф. Русская семиструнная гитара. — м. ; л. : музгиз, 1948. — с. 78.

— 153 с. ↑ иванов м. Ф. Русская семиструнная гитара. — м. ; л. : музгиз, 1948. — с. 112.

— 153 с. ↑ иванов м. Ф. Русская семиструнная гитара.

— м. ; л. : музгиз, 1948. — с. 72—74. — 153 с. ↑ менро л. А. Сравнительный анализ строев семиструнной и шестиструнной гитар. — м. , 1989. — 32 с.

↑ менро л. А. Сравнительный анализ строев семиструнной и шестиструнной гитар. — м. , 1989. — с. 7. — 32 с. ↑ менро л. А. Сравнительный анализ строев семиструнной и шестиструнной гитар.

— м. , 1989. — с. 6. — 32 с. ↑ менро л. А. Сравнительный анализ строев семиструнной и шестиструнной гитар. — м. , 1989. — с. 27.

— 32 с. ↑ батов а. , милешина н.

Струнные щипковые инструменты из фондов музея им. М. И. Глинки. — научный каталог-справочник. — м. : вмомк им. М. И. Глинки, 2013.

— с. 13. — 135 с. — isbn 978-5-8493-0252-2. ↑ 1 2 батов а. , милешина н. Струнные щипковые инструменты из фондов музея им. М. И. Глинки. — научный каталог-справочник.

— м. : вмомк им. М. И. Глинки, 2013. — с. 10. — 135 с. — isbn 978-5-8493-0252-2. ↑ батов а. , милешина н.

Струнные щипковые инструменты из фондов музея им.

М. И. Глинки. — научный каталог-справочник. — м. : вмомк им. М. И. Глинки, 2013.

— с. 12, 15. — 135 с. — isbn 978-5-8493-0252-2. Литература [ править | править код ]. История гитары в лицах: журнал. — 2013. — № 1 (7). Рехин и. В.

Вариации на тему «гитара в россии» // гитаристъ: журнал. — № 1, 2/2004; 2/2005; 1, 2/2006. Самусь н. М. Русская семиструнная гитара. — справочник. — м. : ид «композитор», 2003. — 336 с. — isbn 5-85285-212-0.

Ширялин а. В. Поэма о гитаре.

— м. : молодая гвардия (спец. Выпуск альманаха «молодёжная эстрада»), 1994. — 160 с. — isbn 5-235-02229-7. Вольман б. Л. Гитара в россии. — л. : музгиз, 1961. — 180 с.

Иванов м. Ф. Русская семиструнная гитара. — м. ; л. : музгиз, 1948. — 153 с. Ссылки [ править | править код ]. Школы игры на семиструнной гитаре коллекция раритетных семиструнных гитар ивана бариева. Видео (30 апреля 2007).

Русские классики гитары. Гитары. Основные виды гитар по способу усиления звука акустические классическая русская семиструнная дредноут фолк джамбо электрогитары бас-гитара ритм-гитара соло-гитара электроакустические полуакустические. Другие виды акустические русская акустическая новая английская португальская добро кавакинью куатро укулеле гиталеле электрогитары гавайская гитара гитара уорра стик препарированная гитара сковородка. Производители esp fender gibson ibanez jackson modulus graphite rickenbacker washburn. Связанные статьи гитарист гитарный строй гитарный усилитель звукосниматель конструкция гитары медиатор педаль эффектов слайд-гитара. Компьютерные игры guitar hero rock band rocksmith. Струнные музыкальные инструменты. Смычковые альт арпеджионе баритон виола да гамба виолончель гудок йоухикко кокю контрабас крота лира да браччо никельхарпа октобас пошетта ребаб ребек ротта скрипка сука трумшайт фидель хардангерфеле эсрадж. Щипковые ангелика арфа балалайка банджо бандура бузуки валиха вамби гитара гусли до́бро домбра домра думбыра дутар канклес каннель кантеле киннор кифара кобза коклес комуз кото лира лютня мандолина пандури пипа псалтерий ребаб сямисэн тар торбан уд укулеле цитра чонгури. Ударно-струнные сантур цимбалы янцинь. Ударно-клавишные клавикорд пианино рояль фортепиано.

Щипково-клавишные вёрджинел клавесин мюзелар спинет.

Фрикционно-клавишные колёсная лира. Прочее гриф лад мензура плектр порожек смычок струна струнодержатель штрихи. Духовые музыкальные инструменты ударные музыкальные инструменты электронные музыкальные инструменты.